Top.Mail.Ru
Уведомления
Очистить все

[Решено] Как работает режим сравнения выходного сигнала (Output compare) в STM32?

(@dutch)
Level 1

Я новичок в STM32 и изучаю книгу Кармин Новиелло - Освоение STM32. Застрял на выполнении примера по работе таймера в режиме сравнения выходного сигнала «main-ex7.c» главы 11 (стр. 333): «В следующем примере показано, как генерировать два выходных сигнала прямоугольной формы, один из которых работает на частоте 50 кГц, а другой – на частоте 100 кГц». Работаю в STM32CubeIDE на отладочной плате STM32F030R8. В этом коде каналы удачно работаю на 50 и 80 кГц: https://pastebin.com/NzFasKps

Вопрос №1: как правильно рассчитать значения для параметров таймера? Я повторяю пример из книги: APB1=48000000; Prescaler=2; Period=65535; Pulse=320. И вижу на осциллограмме (жёлтого цвета в файле OSC1.png) правильный меандр на канале работающем на частоте 50 кГц (48000000 / ((2+1)*320)=50000 Гц). Но как только я меняю значение Period на произвольное, например 60000, то осциллограмма превращается в прерывистые обрывки (оба цвета в файле OSC4.png). Почему изменение Period так влияет, ведь в расчёте значения Pulse он не участвует?

Вопрос №2: в режиме сравнения выходного сигнала, счётчик таймера TIMx_CNT считает до максимального значения (Period). Как только его значение совпадёт с регистром сравнения канала TIMx_CCRx (Pulse) – происходит настроенное изменение уровня канала (высокий, низкий, инвертированный и т.д.). В указанной задаче, чтобы на разных каналах формировать сигнал разной частоты, в HAL_TIM_OC_DelayElapsedCallback каждый раз к текущему значению TIMx_CCRx прибавляется Pulse. Поэтому таймер будет считать ещё Pulse раз, после чего опять вызовет колбэк – это мне понятно. А что происходит, когда таймер уже переполнился и сбросился, а до очередного значения TIMx_CNT он досчитать не успел? Этот импульс получится длиннее, чем нужно? Или как это работает?