Top.Mail.Ru

Как добавить библиотеку в Arduino IDE.

Всем доброго времени суток, продолжаем рубрику ответов на наиболее частые вопросы. И сегодняшний вопрос посвящен процессу добавления библиотек в Arduino IDE.

Добавление библиотеки в виде .zip архива.

Итак, пройдем четко по конкретным пунктам, первым из которых будет вариант с добавлением библиотеки из . zip архива. За примером и ходить далеко не надо, при подключении LCD 1602 к Arduino по I2C мы использовали библиотеку LiquidCrystal_I2C. Собственно, это и есть отправная точка - у нас есть ссылка на github, разберем дальнейшие шаги.

Шаг 1. Скачиваем.

Первым делом скачиваем с вышеупомянутой ссылки нужный нам архив:

Скачиваем архив с библиотекой

Шаг 2. Добавляем.

Готово, архив в нашем распоряжении, осталось добавить его в Arduino IDE. И в данном случае для этого воспользуемся существующим инструментом, для чего переходим в меню Sketch → Include Library → Add .ZIP Library:

Добавление .zip library

В появившемся окне находим и выбираем скачанный .zip архив.

В старых версиях Arduino IDE после этого может потребоваться перезапуск. В актуальных же релизах можно для проверки результата сразу перейти в Sketch → Include Library, в нижней части списка будут добавленные библиотеки:

Добавленная библиотека

Как видите, внизу добавленная нами собственноручно библиотека, которая теперь доступна для использования в скетче. Успех, переходим ко второму варианту.

Добавляем библиотеку вручную.

В данном случае все операции выполняются вручную, хотя суть процессов полностью идентичная. Если мы вернемся к первому способу, то что физически осуществляет операция импорта? Всего лишь размещает библиотеку по определенному пути, где ее в дальнейшем и ищет Arduino IDE. Таким образом, мы можем и сами разархивировать библиотеку и поместить ее в нужное место. Единственный вопрос - куда именно.

Шаг 1. Скачиваем.

Так же как и в первом способе, скачиваем архив.

Шаг 2. Определяем путь.

Определяем, куда поместить файлы. Осуществляется это очень просто, идем в File → Preferences:

Sketchbook location

Искомое обведено, переходим к финальному этапу.

Шаг 3. Копируем.

По найденному на предыдущем шаге пути обнаруживаем подпапку libraries, куда и копируем разархивированный LiquidCrystal_I2C.zip:

C:\Users\Aveal\Documents\Arduino\libraries
Добавление библиотеки в Arduino IDE

Шаг 4. Проверяем.

Финишная прямая - запускаем Arduino IDE и следуем точно так же как в предыдущем варианте в Sketch → Include Library. Здесь снова появляется библиотека, помещенная нами в нужную директорию вручную, значит процесс прошел успешно 👍

Важным нюансом здесь может быть следующее... Таким же образом библиотеку можно поместить и в директорию, куда установлена Arduino IDE, это сработает аналогично. Но при обновлении IDE все данные, в том числе добавленные библиотеки, будут удалены, поэтому лучше помещать их изначально в Sketchbook location, как мы и поступили.

Arduino IDE Library Manager.

И третий вариант развития событий, с которым лично я сталкиваюсь наименее часто по сравнению с первыми двумя способами. В данном случае просто используем встроенный инструмент под названием Library Manager. Переходим в Sketch → Include Library → Manage Libraries:

Открываем Library Manager

Откроется окно Library Manager, где просто находим необходимую библиотеку (если она там есть), после чего IDE сама скачает и добавит нужные файлы. Проверим на первой попавшейся библиотеке, пусть будет ArduinoModbus, после установки видим пометку "Installed":

Library Manager

В общем-то на этом можно смело заканчивать, поскольку все основные случаи мы охватили, до скорых встреч. В случае возникновения вопросов, пишите в комментарии, на форум или в группу 🤝

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x