В прошлом месяце в столице произошло знаковое событие - был запущен первый регулярный маршрут московского речного электротранспорта от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной. Его длина составила более 6.5 км. Перевозки выполняются электросудами серии Ecobus, пришедшими на смену легендарным пароходам серии «Москвич», и получившими имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка.
Да, регулярное пассажирское сообщение по Москве-реке осуществлялось с 30-х годов прошлого столетия, но в последние годы водный транспорт практически полностью перестал выполнять роль перевозчика и перешел в экскурсионно-прогулочную индустрию. Навигация была возможна преимущественно в теплое время года.
Но 20-го июня впервые в столичную акваторию вышли суда полностью на электрическом ходу, прошедшие все необходимые испытания, в том числе и зимой. Это первый в мире современный водный транспорт, который будет курсировать по реке круглый год. А еще, речной электротрамвай - самый экологичный вид городского транспорта, не имеющий выбросов вредных веществ в атмосферу.
Салон транспортного средства имеют современный дизайн и оборудован всем необходимым для пассажиров: эргономичные кресла и столики, USB-розетки и WI-FI.
Данные электросудна создавались отечественным предприятием – ООО «Эмпериум», дочерней компанией Sitronics Group. Основные комплектующие, в том числе двигатель, российского производства, кроме того используются микроконтроллеры, которые разработал воронежский научно-исследовательский институт электронной техники.
Микроконтроллеры, разработанные знаменитым НИИ электронной техники, используются для контроля и управления энергосистемой и электроприводами, включая скорость вращения двигателя. Аппаратура регулирует параметры работы аккумуляторных батарей и функционирование других силовых узлов транспортного средства. Примененная микросхема изначально создавалась как универсальный микроконтроллер, обладающий расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. И не только этим проектом может похвастаться АО «НИИЭТ»...
Сейчас воронежские инженеры приступили к реализации нового комплексного проекта «Разработка и освоение в серийном производстве серии 32-разрядных микроконтроллеров» с использованием программы субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.
Самый мощный микроконтроллер - двухъядерный 32‑разрядный, со встроенной флеш-памятью программ объемом 4 Мбайт. В состав этой системы на кристалле войдет богатый набор последовательных протоколов, включая USB 2.0 / 3.0 и Ethernet, а также блоки ШИМ, ЦАП, АЦП и ряд других. Сфера применения - аппаратура АСУ ТП, промышленная и автоэлектроника, однако благодаря широким функциональным возможностям микроконтроллер может с успехом использоваться и во многих других областях.
Второе изделие будет применяться в АСУ и управлении электродвигателями. Данная система на кристалле с программной флеш-памятью объемом от 1 Мбайт получит ряд блоков, которые особенно полезны в задачах управления двигателями.
Третий вид микроконтроллеров найдет применение в тех областях, где нет необходимости в большом количестве функций, но имеются ограничения в отношении габаритов, например в портативных устройствах. Хотя функциональность данного одноядерного микроконтроллера будет не столь широка, как у предыдущих двух моделей, он предоставит разработчикам достаточно большой набор интерфейсов и функциональных блоков для решения большинства задач.
Четвертый представитель линейки предназначен для построения на его основе систем IoT. Этот одноядерный 32‑разрядный микроконтроллер с малым количеством выводов получит поддержку приема и передачи данных (Rx/Tx) по РЧ‑интерфейсу. Кроме того, ведутся работы по созданию серии мощных СВЧ LDMOS-транзисторов, оптимизированных для работы с телевизионным сигналом стандартов DVB‑T / DVB‑T2 и не имеющих аналогов в нашей стране.
Подробнее читайте на официальном сайте НИИ электронной техники.